Женский онлайн-журнал о моде и стиле



RSS Feed Twitter!
5 бесплатных уроков
Подписка на обновления

Подпишись на обновления по почте:

История успеха: революция Кристиан Диор

История успеха: революция Кристиан Диор12 февраля 1947 года на улице Монтень царило оживление. Журналисты самых крупных модных изданий, элегантные представительницы парижского бомонда, богатые иностранки, чопорные дамы из высших слоёв общества спешили в недавно открывшийся Дом высокой моды «Кристиан Диор», где показывалась первая коллекция Кутюрье.

Это было значительное событие в культурной жизни Европы, ещё не оправившейся после потрясений Второй мировой войны. Однако мало кто из приглашённых гостей предполагал, что станет свидетелем начала новой эпохи в истории развития современной моды. Зал просто возбуждённо ждал начала шоу.

История успеха: революция Диор

Увиденное превзошло всякие ожидания. Показанная Кристиан Диор коллекция перенесла зрителей из серой, полной лишений послевоенной жизни в мир изобилия, роскоши и красоты. Шуршание многослойных шёлковых юбок, шелест парчи и атласа заставили публику забыть рёв сирен и грохот бомбежек. Бархат, уложенный в затейливые, обволакивающие фигуру драпировки, длинные шлейфы и глубокие декольте воссоздавали давно забытый образ романтической женственности. Предложенный Диором силуэт был необычен и не имел нечего общего с прямоугольными и несколько грубоватыми очертаниями распространённого тогда костюма в стиле «Виктуар». Покатые узкие плечи, облегающий лиф, осиная талия и пышные длинные юбки в пол подчёркивали хрупкость и изящество женской фигуры.

Первые коллекции

История успеха: революция Кристиан ДиорКоллекция Кристиана Диора «Король» («Corolle» с французского означает цветочный венчик) не только вызвала восхищения у собравшейся публики, но и была оценена критиками как революционная. На следующие утро новость о потрясающей коллекции нового французского модельера активно обсуждалась в Лондоне и Нью-Йорке, а его коллекция, вернувшая в мир моды понятия подчёркнутой женственности, изысканной роскоши и возведённой в абсолют элегантности, вошла в мировую историю моды под названием «New Look».

Однако мнение о том, что предложенный Диором стиль сразу покорил весь мир – не более чем миф. Это был лишь первый шаг на нелёгком пути к всеобщему признанию. Великолепия нарядов, метры дорогих тканей, использованные для пошива одной модели, дворцовые длинные юбки, обильные драпировки вызывали раздражение у многих представителей среднего класса, вынесших на своих плечах основные тяготы войны. В полуразрушенной Европе, где во многих странах была введена карточная система распределения, подобная расточительность и не оправданные излишества в одежде были встречены враждебно. Революция «New Look» была воспринята не однозначно и даже стала причиной социальных возмущений и политических дискуссий.

Трудности становления

Робкие попытки привилегированных англичанок одеваться в новом стиле вызвали бурю протеста. Лейбористское Правительство выступало в Парламенте против проникновения безнравственной и расточительной французской моды на острова Королевства и призывало дизайнеров популяризовать более простые и экономичные в расходовании ткани. Такое практичное отношение к одежде больше отвечало интересам государства, для которого экспорт тканей всегда был важной частью национального дохода. Одна из лондонских газет писала: «New Look» – это нелепая причуда праздного народа… Большинство британских женщин довольны той одеждой, которую они могут приобрести. А тем людям, которые озадачены проблемой длины юбок, нужно заняться чем-нибудь полезным». Показаться на улицах Лондона в костюме от Диора считалось непатриотичным и безнравственным, а дама, которая осмелилась на такой шаг, подвергалась резкому осуждению.

Вся история развития моды в первой половине 20 века шла в направлении раскрепощения дамской фигуры, упрощения и демократизации моделей. Женщины привыкли носить одежду комфортную и практичную, что соответствовало активному образу жизни большинства из них. Свободные прямые силуэты, подчёркнутая линия плеча, многочисленные заимствования из мужского гардероба – плод усиленной борьбы за эмансипацию. Мадемуазель Габриэль Шанель, выступавшая против нижних юбок и корсетов, резко осудила Диора за попытку вернуться к прошлому.

Признание и слава Christian Dior

История успеха: революция Кристиан ДиорОднако время шло, и жизнь брала своё. Страсти утихали, и количество посетителей Дома Диор росло. Привилегированные особы со всего мира, наслышанные о сказочной и скандальной коллекции, желали лично убедиться в оригинальности нового стиля. Многие из них, пораженные красотой туалетов, заказывали сразу несколько дорогостоящих моделей. Дамы, одетые в вещи от Диора, всё чаще появляются на светских балах и протокольных раутах. В 1947 году Кристиан Диор получает премию Нейман Маркус, которая является «Оскаром» в индустрии моды, а в 1948 журнал «Тайм» вносит Диора в пятерку самых знаменитых личностей мира. «Женщины инстинктивно поняли, что я мечтаю их сделать не только красивее, но и счастливее», – сказал в то время сам Кутюрье. Дому высокой моды «Кристиан Диор» приходит популярность и успех, которые будут сопровождать его на протяжении всей пятидесятилетней истории, вплоть до наших дней.

Своей славой Дом Диор обязан неординарной личности своего создателя, его таланту художника и экономическому гению. Кутюрье работает не только над созданием моделей, но и разрабатывает целую политику, направленную на поддержание постоянного внимания к марке и расширение предприятия.

Нововведения Диор: сезонные показы коллекций и их театрализация

Нововведениями стали сезонные показы коллекции Диора. Богатое аристократическое воображение, поиск новых конструктивных решений и необыкновенная трудоспособность рождают всё более оригинальные модели. Неизменными остаются лишь основополагающие принципы стиля – элегантность, исключительная женственность и тонкий вкус. Облегающие фигуру шерстяные костюмы и платья от Диора имели исключительную скульптурную форму. Каждая модель создавалась как произведение искусства, была совершена по технике исполнения. «Платья Диора безукоризненны», – говорила одна из именитых клиенток Дома герцогиня Виндзорская. Диор обладал тонким чувством цвета и фактуры ткани. Его вышивки и драпировки не знали себе равных, а воздушные юбки из тюля или органзы, усыпанные цветами, и сегодня вызывают восхищение самой искушенной публики.

Кристиан Диор ввёл новый стиль демонстрации своих сезонных коллекций и стал, таким образом, основоположником современной театрализованной манеры проведения дефиле. Из принятого в то время размерного и монотонного чередования туалетов показ превратился в динамичное шоу, где манекенщица выступала не просто как демонстратор одежды, но и как актриса, воплощающая определённый образ.

Парфюмерное производство Кристиан Диор

История успеха: революция Кристиан ДиорАксессуары и запахи – неотъемлемая и важная часть стиля. В 1947 году Christian Dior открывает своё парфюмерное производство и выпускает свои первые духи «Мисс Диор», в 1948 году – шляпную мастерскую, а 1953 году – ателье по пошиву модельной обуви. Таланту их руководителей, Мадам Брикар и Роже Вивье, принадлежит значительная доля успеха торговой марки.

Становление империи Christian Dior

Далее «Кристиан Диор» расширяет свою географию и открывает филиалы и бутики в Нью-Йорке, Лондоне, Австралии, Мексике, на Кубе. В 1949 году, впервые в мировой истории, предприятие Диора продает за рубеж лицензию на изготовления сопутствующих товаров под своей маркой: в США открывается производство чулочных изделий, затем галстуков и нижнего белья «Christian Dior». Введённая Диором практика стала сегодня источником основного дохода Домов моды.

Это были только первые шаги на пути создания колоссальной империи роскоши и красоты. В 1953 году товары под маркой «Christian Dior» составляли 55% экспорта всей французской индустрии моды. Пик популярности фирмы, безусловно, приходится на годы работы её основателя. Однако после смерти Кристиана Диора в 1956 году Дом продолжает развиваться и сохраняет свои позиции лидера французской моды.

Модная коллекция 50-х  Кристиан Диор (видео).

1950′s Fashion – The Designers

Еще интересные статьи:

2 коммент. к записи “История успеха: революция Кристиан Диор”

  • Виталий пишет:

    Замечательная и интересная статья. Она воодушевляет и придает уверенности тем, кто стесняется продвигать собственные взгляды. Если бы Диор не предлагал свое видение моды, свой взгляд на дизайн и качество, люди так никогда и не носили эти замечательные брендовые вещи. Люди не знают чего хотят на самом деле, пока это не увидят. Лейбористское Правительство не имело альтернативы, а запретить людям что-то делать, не оставив взамен альтернативного варианта – далека не лучшее решение. Когда человек не подстраивается под кого-то, а лишь предлагает свое видение вещей, предлагает свой вариант – он рано или поздно достигнет успеха. Рано или поздно найдется тот, кто оценит это. Мне кажется что Кристиану повезло. Уже с первых показов к нему пришел интерес, быстро начала расти известность и строиться репутация. Он понял свое предназначение, ему было в огромную радость заниматься своим делом и он был готов творить 24 часа в сутки. Именно поэтому он достиг успеха. Он верил что люди оценят его старания, поймут его видение и оказался прав. И сейчас мы видим целую корпорацию международного уровня, которая спустя вот уже многие годы не утратила собственного направления, не растеряла качество и остается актуальной. Это залог будущих высоких результатов.

  • Елена пишет:

    Очень интересное видео.

Прокомментировать